Метакомпьютерные экстремы

Москва, 1994

 

 

Предуведомление

Среди всех компьютерных примочек, одолевающих современный мир и намеревающихся одолевать его до полного его изнеможения, истончения, вернее, выжимания из него всей структурной эссенции и сведения его до уровня агара-агара, я пытался отыскать самое-самое, т.е. ту маленькую и единственную точку, которая и есть экстрема чистой компьютерности. В общем-то все, приводимое в качестве аргументов инаковости компьютерного мира — быстродействие, запас и компактность памяти, развертывание множественности пространств и пр. — пока еще (глядя с высокомерных высот традиционной культуры) есть просто интенсификация и продление основных векторов антропоморфизма и его привычных манифестаций. Ну, сменила бегущего человека лошадь, затем — автомобиль, затем самолет и телеграф, затем коммуникационные каналы. Ну, конечно, поражает почти синхронная одновременность посылки сигнала и его приемки, самовольный выбор адрессата, географический волюнтаризм — но все встраивается ретроспективно в плавную линию последовательности и тихого наследования.

Нет! Нам подавай новую антропологию! В крайнем случае — запредельные виртуальные миры! которые, конечно, в культурной практике имеют аналоги, как бы виртуальных же предков в медитациях, мистических откровениях и опытах с состояниями измененного сознания. В случае же с ново-антропологическими изысканиями (типа генной инженерии и всего подобного) в пределах иудо-христианской культуры мы встречаемся с фундаментальными табу, базирующимися на "по образу и подобию..." Все эти эвристические стратегии выхода из тотально постмодернистской атмосферы всеобщеи манипулятивности могут так и остаться эвристиками, а разрешение придет по какому-нибудь пятому или шестому пути (типа: жизнь победила никому неизвестным способом). Но, конечно, надо признать, что теплодышащая масса неведомого уже проглядывает сквозь истончившуюся пленку нынешнего культурного эона, придвинувшегося как бы к своему пределу, пределу своего варианта антропо-космоса. Да ведь и ядерное оружие тоже не просто довело человеческий кулак до неимоверных размеров сокрушительности, но и определило предел его обращения на себя, до своей полнейшей аннигиляции (кулак надо понимать и как предоминирующий фаллический символ). В общем, все это сложно и малоутешительно, или, наоборот, сложно и утешительно, или, совсем наоборот, настолько несложно, насколько и малоутешительно, или еще как. Тем более, что и в современном искусстве, к которому я принадлежу, так сказать, по профсоюзному половому признаку и рассуждать о котором я как бы имею большее официальное право (тем более что рассуждаю я о всякого рода компьютерности, не имея собственного компьютера и ознакомлен со всякого рода компьютерными проблемами со слов других) так вот, и современное искусство, дискредитировав любой текст, легитимировало исключительно жест, манипуляцию и поведение (я, конечно, имею ввиду исключительно так называемое контемпорари арт, все остальное определяя как художественный промысел с вынутой стратегией художественного поведения), актуализировала операциональный уровень объявления авторских амбиций и даже художнической экзистенции, этим самым подготовив идеологию нового культурного поведения. Вобщем, все эти многочисленные словеса значат только то, что я хочу обозначить операцию как единицу компьютерного поведения. Что, собственно, и постарался явить в этом сборнике.

По причине давности его написания, я уже и не могу припомнить, что значат все эти описания и так называемые квазиоперации в этих текстах. Помню только, все было аккуратно просчитано и честно препарировано. В общем, как и хотели, мы возвращаемся в обещанную нам тайну и мистику культурных действ. Может быть, кто-нибудь по моим следам подвигнется и сможет пройти эти тексты и объяснить мне, что я имел в виду.

 

То, что заложено в первой строчке

Можно вычитать в предпоследней строчке

Но с перескоками, как птичий глаз

И обращаясь вокруг себя один раз:

Разве Есть Хорошо

Это

-------------------------------------------------

Если читать не по словам, а по слогам

Прибавляя по одному

То многое в результате откроется вам

Недоступное поначалу сердцу и уму

Типа:

Па — Мять Ску — Дного

Да — Найца

-------------------------------------------------

Надо взять третьи позиции сначала

Двух средних номеров в очередности

2 и 3, затем вернуться в начало

А потом через три номера в конец

Ло-д-ка но-в-ая про-ш-ла пр-а-вее

Затем из полученного результата

Каждая позиция развернется в значении

3,2,4, порождая

Один воин ареала друидов

Из этого результата отыскать

позиции и последовательность

описания наивысшего восторга

в момент совпадения

3 3 3

Среди этого конкретно

3 3 3

Сказанного выбирается каждое

3

Третее (конец)

Они служат началом следующего

квазисмыслового построения,

без ограничения для каждой

позиции (с оговоренным выпа-

дением регулярности в случае

с 5-ым словом)

Следует:

Единство овладевающей новации

абсорбирует желание единства

Затем следует прямое сокращение совпадающих

позиций:

12 3

ХХХХХХХ ХХХХХХХХющХХ ХХХХцХХ

45 6

ХХХХХХХруХХ жХХХХХХ ХХХХХХХХ

Получаем:

ЮЩЦРУЖ -

Иллюстрирующее возможность

развертывания практически

бесконечного

-------------------------------------------------

Запускаем исходный материал:

День спешил тихо аннигилироваться

Если слышна реакция: Ой! — программа

развертывается по

вторым позициям:

Едва поспешала идея негации!

Если слышно: Ай! — программа

развертывается по третьим

позициям:

Нету единства хотя несть -

Дальнейшие развертывания подобны,

произвольны и неактуальны

-------------------------------------------------

Берем:

Уважаемые товарищи потомки!

Изменяем каждую вторую позицию

следующей ей позицией алфавита

Убажаемые тпварищи пптомки! -

Каждую четвертую — второй позицией

в следующем выражении:

Желания антропоморфны онтологически!

Получаем:

Убаеаемые тпвнрищи пптнмки! -

Меняем позиции пятую с шестой:

Убаееамые тпнвщри пптнкми! -

Сокращаем все четные позиции и получаем:

УАЕМЕ ТВЩИ ПТКИ

Меняем две первые позиции в первых двух номерах,

а третий номер просто выкидываем

ТВЕМЕ УАЩИ

И посредством неупоминаемых операций получаем:

Твои праотцы

т.е. Уважаемые товарищи потомки = Твои праотцы

-------------------------------------------------

Берем, например:

Актюбински

Переворачиваем вокруг оси вращения,

идущей от нас через Ю, а затем

вокруг оси вращения, идущей

параллельно позиции взгляда

через центр всех букв и

получаем:

Кснибютка

Затем заводим нечетные позиции за

спину четным и получаем:

С И Ю К (А принимает нулевое значение)

Затем заводим четные за нечетные

позиции и получаем:

С Ю

Затем разворачиваем каждый комплекс

за спиной конечных позиций

вокруг вертикальной оси, проходящей

через центральный знак

каждого комплекса и получаем:

ИСК КЮБ

Совмещаем:

ИКСЮКБ и А -

Что и есть истинное имя

-------------------------------------------------

Приписываем А значение 2, К — значение 3,

У — значение 4, С — значение 5 и получаем:

Аакккууууссссс

Пытаемся расшифровать и получаем:

Акусакус, кус, ус, с

Или:

Акакукусуссс

или:

Асасксксксуууу

Или:

Уаусуаускккссс

Но потом определяя, что номер есть

позиция, сдвинутая на одну, и

обращенная, получаем:

СУКА

-------------------------------------------------

Весь смысл отыгран суммой смысла -

Сумма равна 29, случается из позиции и номера

4,4,5,10, или 1+3=1 слово + 3 буквы; 2+2=2 слова

+ 2 буквы; 4+4=4-ое слово + 1 слово + 11 буква;

5+5=5-ое слово + 5 букв или

СМЫСЛ

Длинное слово

При мгновенном включении и выключении

прочитывается только

АБРА

Абра — мович

Абра — у Дюрсо

Абра — каджабра

Абра — зиво

Идет сокращение:

МХХХч, УХХХсХ, КХХХбХХ, ЗХХХ

Остается:

МЧУЮСКБЗ

Получаем:

хххх х

Абрамчуюскбз

МЧУЮСКЗ

т.е.

Многие чуда удаляющиеся

Юрского сезона как загадка

снова сокращаем и получаем:

МЧЩЯ

Можно получить:

МОЧОЩЯ

МИЧИЩЯ

МЫЧИЩЯ

-------------------------------------------------

Ты думаешь, меня легко обмануть

Что значит: Я обожаю тебя безмерно

Пропускаем это через программу

две вперед через одну назад,

с некоторыми опусканиями и

получаем:

Обжюатбе ебмре

Заводим четные за нечетные с обращением

через три вокруг центральной

позиции как оси;

получаем:

АЖО МЕБ

Развертываем:

А жаль очень меня если будет

-------------------------------------------------

Вот приходит виртуал

Как с ним энным совладать

У него и ритуал

Если есть, едрена мать

То неопределим

А на что нам рацио?

Проводим операцию

Уводим нечетные

ВИРТУАЛ = ИТА (Л)

Потом проводим операцию свободного

замещения и как один из вариантов

получаем:

МИТВА

 

 

 

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz